Социально-идеологическая среда
Организация уже сама по себе представляет сложную социальную среду, которая скреплена какими-то внутренними правилами, порядками, личными связями, одинаково направленными интересами. Но они же, эти правила и интересы, являются и механизмом разрыва социальной среды, которая не всем приемлема.
Хорошо, если самообразовалось ядро, содержащее в себе связующее, преобладающее над несовершенством правил, порядков, связей, интересов – идеологию. Но это исключение, которое нельзя брать за обычную ситуацию.
Обычно социальную среду приходится создавать, настраивать и поддерживать её стабильность. Одним из наиболее действенных механизмов поддержания является идеология. Не навязанная силой и не принудительно внедрённая, а естественным образом осмысленная, сохранённая и предложенная в доступной форме коллективу. Конечно, до её предложения следует её теоретизировать, выбрать прикладное применение в рамках организации, очевидную пользу руководителю и её принятие сотрудниками.
Внедрённая идеология не вечна, но срок её жизни продолжителен, исчисляется 10-20 годами, чего с избытком достаточно руководителю для рывка и выхода на устойчивость. Затем наступает её следующий этап – корректировка.
Но если идеология закрепилась в коллективе и методически поддерживается руководством, то срок её жизни увеличивается: ранее до 50-100 лет, сейчас до 30. Дальше сохранить практически невозможно ввиду естественных социально-политических и технологических процессов, смены образов, концепций, поколений и других переменных.
Системно применяемая на практике идеология – это уже методология.
Наши знания и опыт Вам в пользу!